Глава VIII. Великий поход. Рассказ Алмамбета.
После этого Алмамбет показал Сыргаку город, который выстроен был по его желанию, сады, что насадили для него, арыки, что копали при нем. Показал он и сады, где бегал в детстве за бабочками. Показал и дворец, где он шесть дней правил вместо отца, но дворец оказался разрушенным. Показал и чинару, под которой родила его мать, Алтынай, но чинара уже засохла, только юная поросль пробивалась бурно из-под ее корявых корней. Опечалило это Алму.
Двигались они так, и вдруг Алмамбет невзначай нашел свою прежнюю трубку, которую потерял он в пылу сражения с могучим Конуром, когда бежал из Китая.
Подъехали батыры к бурлящей речке и переправились вплавь через ее стремительные потоки. А называлась та речка Сарысуу.
Надел Алмамбет на другом берегу ханскую одежду отца своего, дал Сыргаку надеть такую же богатую одежду, и прибыли они во владения хана Манчу, Нескары-великана.
Никто не узнал там Алмамбета: все решили, что прибыл властитель Бейджи-на и низко поклонились ему.
Тогда повелел им Алмамбет:
- Движется на нас страшный Манас, поезжайте преградить ему путь! - и послал войска Манчу во главе с Джолоем и Нескарой в места Барсакельбес, где свирепствовал страшный холод.
Сам же заявил, что поедет снаряжать войска Бейджина, и двинулся с Сыргаком к столице Эсенкана. Очень хотелось батыру поскорее увидеть красавицу Бурулчу.
А в эту ночь Бурулча увидела во сне Алмамбета. Поутру позвала она к себе Бирмискал, дочь Айджанджуна, и попросила ее растолковать сон. Тогда сказала ей Бирмискал:
- Хорош твой сон, ничего не скажешь! В скором времени прибудут к нам два льва - Сыргак и Алмамбет.
Переполнилась от этой вести радостью сердце Бурулчи, сняла она с постов всех стражников дворца и разослала их с поручениями. Собрала дочерей сорока ханов, красавиц и баловниц, затеяла игры и песни, устроила пир.
И вдруг, в самый разгар веселья, прибыли во дворец Алмамбет и Сыргак. Никто из девушек не узнал Алмамбета. Только Бурулча узнала его и расцвела счастьем от встречи.
Среди шумных игр и веселья никто не заметил, как Алмамбет и Бурулча шептались, а они договорились тогда, что вскоре он снова прибудет и увезет ее. А пока он принял подарок красавицы, предназначенный для Манаса, и оба батыра двинулись в обратный путь.